Ведущие поставщики финансовой информации в Интернет


Глава 1 Глава 2

Тот неоднократно отмечавшийся факт, что Интернет это — ги­гантское хранилище информации, тем не менее является констата­цией тех мощных возможностей, которые появляются у серьезного и вдумчивого инвестора. Самым приятным в этом является доступ­ность и относительная бесплатность (стоимость услуг провайдера не учитываем) информации. Ниже мы остановимся на тех серве­рах в Интернет, которые предоставляют именно бесплатную ин­формацию о рынках и предприятиях. Обычно в услуги онлайно' Еще раз подчеркнем, что речь идет о финансовой информации об американских (США) акционерных обществах, чьи акции торгуются на биржевом и внебиржевом рынке США Конечно, сюда входит и информация о тех иностранных, по отношению к США, корпорациях, чьи акции или АДР (американские депозитарные расписки) также котируются на рынке вого брокера входит предоставление клиенту определенного набо­ра возможностей для поиска финансовой информации, но этот на­бор различен для каждого брокера — где-то бесплатен, где-то — за дополнительную плату и т. п. А для финансового анализа предпри­ятий, описываемого в дальнейшем, вполне достаточно сведений, ко­торые можно почерпнуть в бесплатных источниках. Согласно ус­тановленным правилам, бесплатные источники не имеют право пре­доставлять котировки ценных бумаг в реальном режиме времени, а только с задержкой в 15—20 минут. Поэтому их использование непосредственно в торговле вряд ли будет иметь смысл, но для ана­лиза, который проводится после завершения торгов, имеют значе­ния лишь конечные котировки и график поведения цены на акцию в течение определенного периода времени.

Следует заметить, что поскольку в этой книге речь идет о фон­довом рынке США, то необходимо некоторое знание английского языка и финансово-экономической лексики. Толкование большин­ства встречающихся терминов приведены в Приложениях 1 и 2.

Закон обязывает американские корпорации, имеющие внешних акционеров, публиковать информацию, касающуюся их деятель­ности, в форме, определяемой соответствующими стандартами. (О стандартах и анализе финансовой отчетности речь пойдет далее.) Эта информация распространяется через каналы различных миро­вых информационных агентств в виде пресс-релизов. Однако са­мый простой способ найти информацию (и не только финансо­вую) об интересующей инвестора корпорации — это отправиться на ее сайт4 в Интернет. Поскольку предполагается, что читатель знаком с технологиями Интернет и способами поиска в Сети не­обходимой информации с помощью моторов поиска, то мы не будем на этом останавливаться. В противном случае можно поре­комендовать прочитать соответствующую литературу, например, [4]. Кроме того, при помощи ниже описываемых источников ин­формации всегда можно найти ссылку на Web-сайт интересующей пользователя компании.

Содержание раздела