дой валюте, срок выплаты которых


Глава 1 Глава 2
Компания с большой суммой долгов в твер­ дой валюте, срок выплаты которых наступает примерно в одно и то же время, имела бы высокую степень кредитного риска. Применительно к теме нашей книги, можно сказать, что все ведущие рейтинговые агентства имеют свои страницы в Интернет: http://www.moodys.com/ — Агентство Moody's http://www.rating.standartpoor.com —Агентство Standard & Poor's http://www.ibca.com — Агентство IBCA Banking Analysis Ltd где можно найти интересующую инвестора информацию. Кро­ме того, любое информационное сообщение, относящееся к изме­нению или присвоению какой-либо компании рейтинга, содержит в себе толкование значение этого рейтинга, справедливо полагая, что не все инвесторы помнят суть рейтинговых критериев. Тем не менее мы поместили в Приложении 1 список и характеристики зна­чений основных рейтингов. Агентство по кредитному рейтингу может подвергнуть повтор­ной оценке рейтинг конкретной эмиссии долговых обязательств, если обстоятельства изменились и имеются большие сомнения относи­тельно кредитоспособности эмитента. Это называют режимом «сле-жения за кредитоспособностью» или (в случае IBCA) «отслежива­ния рейтинга». Когда выпущенное долговое обязательство подвергают про­цедуре отслеживания кредитоспособности, то результатом может стать повышение, понижение или подтверждение существующего рейтинга. Однако когда рассматривается вопрос о понижении рей­тинга, то агентство по рейтингу сообщит об этом фразой, что рей­тинг пересматривается «с отрицательными выводами». Когда выпущенное долговое обязательство отслеживают на кредитоспособ­ность с отрицательными выводами, агентство по рейтингу советуе! инвесторам пользоваться рейтингом с осторожностью. Агентство осуществляет постоянный текущий контроль за оп­ределенными им рейтингами. Когда агентство считает, что обстоя' тельства изменились, то рейтинг того или иного долгового обяза­тельства может быть пересмотрен. Данные ценные бумаги отсл( живаются и в итоге может быть изменен их рейтинг. Кредитный рейтинг может повлиять на ставку процента, п которой организация может взять новый займ (если вообще это будет возможно), и прямо связан с оценкой кредитного риска. Отличаются ли рейтинги, присваиваемые различными агент­ствами? Как правило, рейтинги долговым обязательствам присва­ивает не одно агентство. Рейтинги агентства Standard & Poor's в целом сопоставимы с рейтингами агентства Moody's, хотя бывал» случаи, когда они отличались. Цель формирования кредитного рейтинга заключается в том, чтобы дать инвесторам ориентир для определения вероятности своевременного получения ими платежей процентов и основной сум мы долга по их инвестициям. Однако принимая во внимание, что присвоение рейтинга основывается на отслеживании агентствами по кредитному рейтингу прошлых тенденций и на глубоком ана­лизе перспектив конкретной организации, рейтинги используются компаниями и банками с целью установления общих кредита лимитов для организаций определенного рейтинга. Главным недостатком кредитных рейтингов является то, что они присваиваются лишь большим организациям. Управляющие по кредитам, которые стремятся получить вневедомственные оцен­ки более мелких компаний, должны полагаться на другие источни­ки информации. Кроме этого, рейтинговые агентства могут и оши­баться, как, например, они «проспали» кризис в Азии в октябре 1997 г., но это все же случается редко. Кредитные рейтинги выражают степень риска, связанного с ценными бумагами, и служат основой для сопоставления долго­вых инструментов различных компаний. Они являются одним из факторов, влияющих на курс облигаций, так как изменение рей­тинга обычно приводит к изменению представлений о данном ин­струменте широкого круга участников фондового рынка. Кроме того, использование рейтингов, выставляемых данным бумагам спе­циальными агентствами, позволяет проверить выводы, сделанные в результате собственного анализа.
Содержание раздела